В Астане определены авторы лучших журналистских материалов по итогам тренинга по инновациям

В Астане определены авторы лучших журналистских материалов по итогам тренинга по инновациям
30 октября текущего года в городе Астана были определены победители тренинга «ИННОВАЦИИ как тема» среди представителей более 40 региональных и республиканских СМИ, организованного Министерством по инвестициям и развитию РК совместно с Национальным агентством по технологическому развитию. Тренинг был огранизован в рамках Национального инновационного конкурса, который стартовал в сентября этого года. Открывая тренинг, пресс-секретарь Министерства по инвестициям и развитию РК Қайсар Жұмабайұлы отметил особую роль СМИ в вопросах популяризации и освещения инновационных процессов и проводимой политики государства в области поддержки изобретателей, ученых и начинающих предпринимателей. Необходимо отметить, что это второй тренинг для журналистов, проведенный Национальным агентством по технологическому развитию. В этот раз представители Агенства подробно рассказали о новых правилах предоставления инновационных грантов. В 2015 году в октябре были внесены изменения в правила получения грантов. В частности, количество приоритетных направлений, по которым предоставляются гранты расширены от 8 до 16. Теперь агенство рассматривает проекты в таких напралениях, как нано и космос, мебель и обработка дерева, фармацевтика, прогрессивные технологии робототехники. Также размер грантов, выдаваемых на коммерциализацию технологии, увеличился до 100 млн.тенге. Новый вид гранта будут выдаваться на целевые технологические программы для консорциумов, состоящих из представителей бизнеса и науки. Грант направлен на решение четких задач и проблем предприятий. Сумма гранта составляет до 800 млн.тенге. Также, участникам тренинга разъяснены типы инноваций. Продуктовые инновации, когда внедряются товары или услуга, являющиеся новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования. Процессные инновации, которые направлены на внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта. Маркетинговые инновации, когда происходят изменения в дизайне или упаковке продукта его складировании, продвижении на рынок или в назначении продажной цены. Организационная инновация - внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, в организации рабочих мест или внешних связях. В завершении тренинга были отмечены авторы лучших материалов, опубликованных по итогам первого тренинга. «Лучший интернет-материал/Лучший блогер на русском языке» - Дамир Байманов, Казинформ «Лучшая публикация в печатном издании на казахском языке» - Мукатай Жанаргул, Дидар «Лучшая публикация в печатном издании на русском языке» - Байгунакова Альбина, Приуралье «Лучший телевизионный сюжет/программа на казахском языке» - Берик Дуйсембаев, 1 канал Евразия   Гран-при по итогам тренинга получил автор лучшего интернет-материала на казахском языке, опубликованного на информационном портале  Baq.kz, Нурлыбек Досыбай.   Участникам тренинга вручены дипломы.   Пресс-cлужба Национального агентства по технологическому развитию +77172 57 10 14 (245) +7701 328 38 98
Теги: