Три лучших бизнес-инкубатора получат поддержку от государства

Три лучших бизнес-инкубатора получат поддержку от государства

АО «Национальное агентство по технологическому развитию» (далее – Агентство) совместно с Министерством национальной экономики Республики Казахстан поддержат успешные бизнес-инкубаторы финансовой и методологической помощью. Софинансирование по Программе развития системы бизнес-инкубирования будет осуществляться в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее – Программа).

Бизнес-инкубатор – юридическое лицо, созданное для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг.

Цель программы – усилить компетенции бизнес-инкубаторов и создать условия для роста качественных стартапов, которые смогут вырасти в крупные технологические компании.

По условиям Программы бизнес-инкубаторы получат софинансирование в размере до 50 % расходов, но не более 35 млн тенге по следующим статьям:

  • фонд оплаты труда;
  • аренда административных помещений;
  • коммунальные услуги, в том числе услуг связи (интернет, телефония, почта);
  • услуги третьих лиц, привлекаемых для обеспечения отбора и сопровождения индустриально-инновационных проектов, организации обучающих мероприятий, прохождения стажировок для бизнес-инкубаторов и их резидентов по развитию бизнес-компетенций, и сопутствующих им расходов (включая транспортные и командировочные расходы).

Требования к бизнес-инкубаторам, претендующим на участие в реализации Программы:

  • наличие административных помещений (в собственности или аренде), подходящих для размещения резидентов бизнес-инкубатора в размере не менее 250 кв.м.;
  • наличие квалифицированных кадров, не менее 5 человек с высшим образованием;
  • финансовая состоятельность, позволяющая полноценно функционировать не менее 6 месяцев без государственной поддержки;
  • наличие партнерских отношений с вузами РК, подтвержденных соглашениями о сотрудничестве по поддержке и развитию стартапов.

Выбор бизнес-инкубаторов будет осуществляться на конкурсной основе Комиссией в составе представителей заинтересованных госорганов и организаций, внешних экспертов, независимых организаций. Комиссия принимает решение исходя из количества выпускников бизнес – инкубатора и наличия успешных проектов; количества проектов, готовых к работе на момент подачи заявки; материально-технического оснащения и интервью с представителями бизнес – инкубатора.

Кроме этого, программой предусмотрено предоставление государственных грантов (до 50 млн. тенге, но не более 80% от заявленных обоснованных затрат), непосредственно резидентам бизнес – инкубаторов по индустриально – инновационным проектам для создания нового или улучшения существующего продукта или бизнес- процесса.

Предоставление государственных грантов будет осуществляться по уже работающему механизму в рамках программы «Дорожной карты бизнеса 2020». Для получения большего экономического эффекта государственные гранты будут предоставляться бизнес-проектам, являющимся резидентами бизнес-инкубаторов, с учетом положительного технологического, финансово-экономического и правового заключения Агентства.

Прием заявок на участие в конкурсе по отбору бизнес-инкубаторов согласно Приказу Министра национальной экономики РК от 30 марта 2018 года № 129 будет осуществляться с 14 июня 2018 года по 3 июля 2018 года в АО «Национальном агентстве по технологическому развитию» по адресу: г. Астана, проспект Мангилик Ел, 55а, каб. 0914.